Юридические услуги.
 
Банки. Кредиты. Ипотека. ПИФы.
 
Страхование. Страховые компании.
 
Рекламные агентства.
 
Недвижимость. Новостройки. Ипотека.


  • Объявления
  • Статьи
  • Разместить информацию

  • Фирма: от регистрации до ликвидации
    О регистрации…Вот и к вам пришла мысль о том, что пора бы заняться собственным...
    От повышения пенсионного возраста...
    Знаменуют ли пенсионные реформы в России и других странах кончину идеи...
    ФАС предлагает ликвидировать все...
    ФАС предлагает ликвидировать все государственные и муниципальные унитарные...
    Переход на упрощенную систему...
    Упрощенная схема налогообложения (УСН) - особый налоговый режим, который...
    Госдума намерена расширить...
    Разрешить использовать материнский капитал на приобретение земли под жилищное...



    Как выгоднее регистрировать фирму:...
    Начиная собственный бизнес, каждый предприниматель встает перед дилеммой: какую...
    Юрист в России больше, чем юрист
    На протяжении последних двух-трех лет в нашей стране широко обсуждается...
    России грозит паралич судебной...
    Партнеры по конфликту. С персоналом можно договориться без суда По данным...
    Судебные приставы сделали...
    Сборы со злостных неплательщиков алиментов выросли в нынешнем году в 3,5 раза,...
    Минюст утвердил новую форму...
    Сегодня "Российская Газета" публикует новую форму налоговой...

    все статьи


    Медицинские услуги. Москва и Санкт-Петербург 




    Источник: www.apekgroup.ru

    Имеет ли право продавец недвижимого имущества (уполномоченный орган), принадлежащего г. Москве, требовать изменения условий продажи соответствующего объекта недвижимости или отказать в его продаже в случае, если после согласования условий продажи имущества в составе участников ООО, являющегося приобретателем данного имущества, произошли изменения и если да, то в каком случае? Недвижимое имущество представляет собой нежилое помещение и ранее было предоставлено покупателю по договору аренды (без условия о выкупе), а разрешение на выкуп было получено позднее.

    Отвечая на поставленный вопрос, прежде всего необходимо отметить, что описанная сделка по возмездному отчуждению государственного имущества в собственность юридического лица представляет собой приватизацию (ст. 1 ФЗ от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, далее Закон) и в силу этого должна совершаться с учетом специальных требований действующего законодательства о приватизации.

    Для определения содержания таких специальных требований необходимо определить, какими нормами Закона регулируется рассматриваемая сделка. Несмотря на то, что действующая редакция Закона прямо не предусматривает такого способа приватизации, как выкуп имущества арендодателем, п. 12 ст. 43 Закона предусмотрено, что по заключенным до вступления в силу данного Закона (то есть до 26 апреля 2002 г.) договоров аренды с правом выкупа, выкуп государственного и муниципального имущества осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества в сроки, установленные этим договором либо (если в договоре эти сроки определены не были) в течение шести месяцев с даты вступления в силу упомянутого Закона, то есть до 26 октября 2002 г.

    Следует отметить, что таких условий для отказа в выкупе арендованного имущества, как изменение состава участников юридического лица, являющегося покупателем приватизируемого имущества, п. 12 ст. 43 Закона не предусмотрено.

    Более детально порядок заключения сделок приватизации рассматриваемым способом регулируется Постановлением Правительства от 25 сентября 2002 г. № 707, которым утверждено “Положение о реализации договоров аренды федерального имущества с правом выкупа, заключенных до вступления в силу ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”. В данном Положении также не содержится требований о необходимости согласования состава участников юридического лица, являющегося приобретателем приватизируемого имущества, с продавцом этого имущества.

    В действующем на территории г. Москвы Положении о порядке продажи объектов нежилого фонда на территории г. Москвы (утвержденным Постановлением Мосгордумы от 2 октября 1996 г. № 85) также не содержится норм, устанавливающих какие-либо ограничения на изменение состава участников организации, являющейся приобретателем приватизируемого имущества.

    Анализ сложившейся арбитражно-судебной практики Московского округа также не указывает на возможность отказа в приватизации недвижимого имущества в случае изменения состава участников хозяйственного общества, являющегося его приобретателем.

    Таким образом, ни в действующем законодательстве, ни в принятых в соответствии с ним подзаконных актах не содержится оснований для предъявления к юридическому лицу, являющемуся приобретателем приватизируемого имущества, каких-либо дополнительных требований в связи изменением состава его участников.

    Вместе с тем, отвечая на поставленный вопрос, попутно необходимо отметить, что порядок приватизации арендуемого имущества в данной ситуации зависит от его рыночной стоимости. В случае, если она превышает 10 тыс. МРОТ (в настоящее время – 1 млн. рублей), приватизация осуществляется путем внесения его в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества. Приватизация же путем выкупа имущества арендатором возможна лишь в случае, если его рыночная стоимость ниже или равна 10 тыс. МРОТ. В рассматриваемой ситуации выкупная стоимость имущества превышает данную сумму, что влечет за собой неправомерность его приватизации путем его выкупа арендатором.

    Учитывая также, что представленный договор аренды не содержит условия о выкупе арендуемого имущества, можно прийти к выводу о том, что заключенная на таких условиях сделка приватизации имущества будет являться недействительной (ничтожной) на основании ст. 168 ГК РФ как противоречащая требованиям ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”.

    Недействительная сделка не влечет за собой юридических последствий с момента ее совершения, и каждая из ее сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности – возместить его стоимость в деньгах (ст. 167 ГК РФ). В описанной ситуации это означает, что организация, приобретающая недвижимое имущество, будет обязана возвратить его первоначальному собственнику, а последний должен будет выплатить этой организации уплаченные за него денежные средства. Здесь следует отметить, что на практике возврат денежных средств из бюджета (в данном случае – из бюджета г. Москвы) представляет собой крайне длительную и трудоемкую процедуру даже в том случае, когда требование носит бесспорный характер.

    При этом требование о применении последствий недействительности сделки может быть предъявлено в течение десяти лет, начиная со дня, когда началось ее исполнение (п. 1 ст. 181 ГК РФ).

    Таким образом, результате анализа описанной ситуации можно прийти к следующим выводам. Во-вторых, в рассматриваемой ситуации приватизация недвижимого имущества путем выкупа его арендатором будет противоречить действующему законодательству: как ввиду того, что договор аренды не удовлетворяет требованиям п. 12 ст. 43 Закона (ввиду отсутствия в нем условия о выкупе арендуемого имущества), так и потому, что рыночная стоимость этого имущества превышает установленный в этой же норме предел (1 млн. рублей), что влечет за собой необходимость его приватизации в особом порядке (путем внесения его в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества). Заключение сделки приватизации данного имущества на описанных в вопросе условиях влечет за собой ее ничтожность в силу ст. 168 ГК РФ, как противоречащей п. 12 ст. 43 ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, изменение состава участников ООО, являющегося приобретателем приватизируемого имущества, не может быть признано основанием для отказа в выкупе либо в требовании о дополнительном согласовании условий совершения сделки приватизации.

    Во-первых, изменение состава участников ООО, являющегося приобретателем приватизируемого имущества, не может быть признано основанием для отказа в выкупе либо в требовании о дополнительном согласовании условий совершения сделки приватизации.

    Илья Алещев, юрисконсульт, Юридический Центр АПЭК


    забыли пароль?
    Как Вы относитесь к предложению о повышении пенсионного возраста?

     
    Отрицательно
     
    Положительно
     
    Затрудняюсь ответить



    05.03.2011
    ZdelonO

    Здравствуйте, форумчане!. Строительная компания ТИРС предлагает готовые коттеджи во всеволожском районе С-Петербурга. Высокое качество при...
    14.08.2009
    prosecco

    Подскажите в нашей запутанной ситуации, если возможно. Муниципальная квартира, ответственный наниматель зарегистирировал по месту жит-ва в кв-ру...





      Rambler's Top100
    Рейтинг сайтов промышленных предприятий
    Copyright © 2005    M&T Consulting ltd.    Все права защищены.